МБОУ "СОШ № 42"
город Курск
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 сентября 2018 года МБОУ «СОШ № 42» начинает работу с Электронным Журналом в штатном режиме.  Электронный журнал - прекрасный инструмент для администрации и учителей, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.     Для доступа к электронному журналу Вам будет необходимо перейти по ссылке https://kursk.eljur.ru/ , ввести свой СНИЛС (номер телефона), пароль от портала Госуслуг. 

    Для того, чтобы получить доступ, Ваши данные должны быть внесены в базу МБОУ «СОШ № 42». Для этого Вам необходимо:

    подать заявление-согласие на обработку персональных данных.

    приложить копии (скан) паспорта и СНИЛС.

             Без внесения Ваших данных в базу школьного электронного журнала, доступ к нему невозможен. 

             Заявление и копии можно лично принести секретарю или отправить на почту школы kursk42@mail.ru с пометкой «Электронный журнал».

             Сбор и обработка персональных данных осуществляется на основании Федерального закона "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (https://cloud.mail.ru/public/7HVb/kU8dnYyNH)

             Инструкция работы с электронным дневником - http://eljur.ru/elektronniy-dnevnik-shkolnika

    •Положение по ведению электронного журнала

    •Инструкция для входа в электронный классный журнал для родителей

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    - В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    - В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условнознаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Обучение по программам дополнительного образования.

    Дополнительное образование детей   можно представить как:

    • неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
    • уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
    • пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
    • систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
    • процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
    • сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.

    Санитарные правила и нормы

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Организация питания

    В МБОУ «СОШ № 42» организация питания является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. Важные факты об организации питания в нашей школе:

    Положением об организации питания гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.

    В нашем образовательном учреждении организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся. Рацион и режим питания разрабатывается согласно всем эпидемиологическим требованиям. Гигиенические показатели продуктов соответствуют нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

    График обучения

    В первых классах: в первом полугодии (сентябрь-декабрь) – 35 минут; во втором полугодии (январь-май) – 40 минут;

    во 2-х – 9-х классах – 40 минут;

    в 10-х – 11-х классах – 40 минут.

    Расписание уроков в Учреждении составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учетом положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

    В Учреждении для обучающихся устанавливается следующий режим:

    - учебные занятия проводятся в 2 смены; при этом обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов обучаются только в первую смену;

    - начало учебных занятий первой смены – в 08 часов 00 минут, второй смены – в 14 часов 10 минут;

    - между сменами для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания устанавливается перерыв не менее 30 минут, а в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивается до 60 минут;

    - объем максимальной допустимой образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в течение дня составляет:

    для обучающихся в 1-х классах – в сентябре и октябре по 3 урока в день и 1 день в неделю по 4 урока за счет урока физической культуры; со второй четверти по 4 урока в день и 1 день в неделю по 5 уроков за счет урока физической культуры;

    для обучающихся во 2-х – 4-х классах – не более 5 уроков в день;

    для обучающихся в 5-х – 6-х классах – не более 6 уроков в день;

    для обучающихся в 7-х – 11-х классах – не более 7 уроков в день;

    - продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность больших перемен (после 2-го и 3-го уроков) – 15  минут;

    - между началом факультативных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 40 минут. Кратность факультативных (внеурочных) занятий в неделю и их продолжительность устанавливаются отдельными локальными актами Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

    - для обучающихся в 1-х классах в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

    - обучение в 1-м и 2-м  классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (в 1-х классах домашнего нет);

    - спортивные залы, площадки Учреждения работают до 21 часа 00 минут  по утвержденному директором Учреждения графику.

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?

    • Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
    • Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
    • Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
    • Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie