Напишите нам на test@mail.ru
Вопросы и ответы

Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 сентября 2018 года МБОУ «СОШ № 42» начинает работу с Электронным Журналом в штатном режиме. Электронный журнал - прекрасный инструмент для администрации и учителей, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой. Для доступа к электронному журналу Вам будет необходимо перейти по ссылке https://kursk.eljur.ru/ , ввести свой СНИЛС (номер телефона), пароль от портала Госуслуг.
Для того, чтобы получить доступ, Ваши данные должны быть внесены в базу МБОУ «СОШ № 42». Для этого Вам необходимо:
подать заявление-согласие на обработку персональных данных.
приложить копии (скан) паспорта и СНИЛС.
Без внесения Ваших данных в базу школьного электронного журнала, доступ к нему невозможен.
Заявление и копии можно лично принести секретарю или отправить на почту школы kursk42@mail.ru с пометкой «Электронный журнал».
Сбор и обработка персональных данных осуществляется на основании Федерального закона "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (https://cloud.mail.ru/public/7HVb/kU8dnYyNH)
Инструкция работы с электронным дневником - http://eljur.ru/elektronniy-dnevnik-shkolnika
•Положение по ведению электронного журнала
•Инструкция для входа в электронный классный журнал для родителей
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
- В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
- В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условнознаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

Обучение по программам дополнительного образования.
Дополнительное образование детей можно представить как:
- неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
- уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
- пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
- систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
- процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
- сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.

Санитарные правила и нормы
СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:
- к размещению общеобразовательного учреждения;
- к территории общеобразовательного учреждения;
- к зданию общеобразовательного учреждения;
- к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- к естественному и искусственному освещению;
- к водоснабжению и канализации;
- к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- к режиму образовательного процесса;
- к организации медицинского обслуживания обучающихся;
- к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- к соблюдению санитарных правил.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

Организация питания
В МБОУ «СОШ № 42» организация питания является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. Важные факты об организации питания в нашей школе:
Положением об организации питания гарантируется высокое качество и безопасность питания для школьника, а также удовлетворение основных потребностей его организма.
В нашем образовательном учреждении организован пищевой блок (столовая, буфет) для полноценного питания учащихся. Рацион и режим питания разрабатывается согласно всем эпидемиологическим требованиям. Гигиенические показатели продуктов соответствуют нормам Санитарно-Эпидемиологической Станции. Горячее питание организовывается для каждого класса с учетом учебного режима школьников. Столы в пищевом блоке заранее накрываются.

График обучения
В первых классах: в первом полугодии (сентябрь-декабрь) – 35 минут; во втором полугодии (январь-май) – 40 минут;
во 2-х – 9-х классах – 40 минут;
в 10-х – 11-х классах – 40 минут.
Расписание уроков в Учреждении составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учетом положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В Учреждении для обучающихся устанавливается следующий режим:
- учебные занятия проводятся в 2 смены; при этом обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов обучаются только в первую смену;
- начало учебных занятий первой смены – в 08 часов 00 минут, второй смены – в 14 часов 10 минут;
- между сменами для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания устанавливается перерыв не менее 30 минут, а в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивается до 60 минут;
- объем максимальной допустимой образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в течение дня составляет:
для обучающихся в 1-х классах – в сентябре и октябре по 3 урока в день и 1 день в неделю по 4 урока за счет урока физической культуры; со второй четверти по 4 урока в день и 1 день в неделю по 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся во 2-х – 4-х классах – не более 5 уроков в день;
для обучающихся в 5-х – 6-х классах – не более 6 уроков в день;
для обучающихся в 7-х – 11-х классах – не более 7 уроков в день;
- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность больших перемен (после 2-го и 3-го уроков) – 15 минут;
- между началом факультативных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 40 минут. Кратность факультативных (внеурочных) занятий в неделю и их продолжительность устанавливаются отдельными локальными актами Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- для обучающихся в 1-х классах в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение в 1-м и 2-м классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (в 1-х классах домашнего нет);
- спортивные залы, площадки Учреждения работают до 21 часа 00 минут по утвержденному директором Учреждения графику.

Что делать если ребёнок не хочет в школу?
- Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
- Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
- Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
- Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.